Информация
Поиск

Что делать и на что рассчитывать, если мошенники украли с банковского счета деньги?

Реальный случай и результаты судебного разбирательства.

Оформив в банке карточку для социальных выплат, некая гражданка М получила в нагрузку кредитную карту. Через полгода счастливой жизни глубокой ночью со счетов обеих карточек списаны 14 тыс. грн. плюс банковская комиссия. Первые действия жертвы:

  • звонок на горячую линию банка с требованием заблокировать карточки и заявлением о мошенничестве;
  • заявление в полицию о мошенничестве;
  • заявление в банк с требованием вернуть списанные средства и провести служебное расследование.

Банк отказался вернуть деньги, мотивируя отказ тем, что гражданка М нарушила условия договора с банком: недобросовестно хранила и легкомысленно использовала информацию о пин-коде и других данных карточки. Она же считала, что это банк недостаточно защищает информацию своих клиентов, из-за чего и произошла утечка. Поэтому подала на банк в суд.

Изучив обстоятельства дела, суд первой инстанции предписал банку выплатить украденные средства и требуемый моральный ущерб в размере 1 тыс. грн. Банк не согласился и подал апелляцию.

Апелляционный суд полностью стал на сторону банка, отменив предыдущее решение. Действия мошенников проходили по «фитинговой» схеме, которая рассчитана на невнимательность клиента при пользовании интернет-банкингом. Кроме этого, компьютер клиентки наверняка был плохо защищен от вирусов. Поэтому ответственность за произошедшее полностью лежит на гражданке М.

Она не согласилась с таким решением и подала кассационную жалобу. Кассационный суд удовлетворил ее требования в части возврата средств и отказал в части возмещения морального вреда. Основания для взыскания средств с банка:

  • законом предписано незамедлительно вернуть средства, если обнаружено их безосновательное списание;
  • гражданка М сразу сообщила банку о мошеннической операции на своем счете, как и требует закон;
  • клиент не несет ответственность за незаконное списание средств, если операция проведена без предъявления карточки или электронной идентификации платежного средства и держателя (кроме случаев, когда эта информация попала в руки мошенников по вине клиента, что требует доказательства);
  • электронная платежная система банка несовершенна, некоторые сервисы дают мошенникам возможность обманывать пользователей;
  • нет доказательств, что гражданка М пользовалась фиктивной системой электронного банкинга.

Относительно морального ущерба суд не нашел оснований удовлетворить требования пострадавшей: это не предусмотрено ни договором с банком, ни законом.

После двухгодичных судебных тяжб гражданка М получила от банка возврат средств, списанных в результате мошеннической операции. Поучительный пример, не так ли?



Сопутствующие Товары

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Популярные Статьи
Инструкция по работе с токенами SecureToken-337
Токены ТОВ «АВТОР» 337 серии представляют собой смарт-карты с пластиковым или металлическим разъемом:SecureToken 337M - с пластиковым USB разъемом.SecureToken 337К – с металлическим. Crypto Cart ..
35634
Особистий ключ електронного підпису розміщено на незахищеному носії інформації - что делать
Многие плательщики при отправке электронных документов фискалам (подаче декларации/отправке налоговых на регистрацию) начиная с 16 апреля 2019 года стали получать квитанции с предупреждением о том, чт..
29188
Инструкция по работе с токенами Алмаз-1к, Кристал-1
Токены Института  Информационных Технологий представляют собой смарт-карты в пластиковом или металлическим корпусе, условно их можно разделить на три модели: Алмаз-1К  в пластиковом или в..
18464
Глушилка, джаммер или подавитель радиосигналов: что это такое и зачем оно мне
Все перечисленное относится к одному устройству, назначение которого — создать помехи для радиоканала. Другая техника, которая работает на заглушенной частоте, перестает передавать и принимать сигналы..
17553